Банк идей
Идеи мероприятий, которые разнообразят патриотическое воспитание. Форматы подобраны по рекомендациям для «Разговоров о важном».
Форма проведения «занятие» подойдет для классных часов. «Праздник» - общешкольные мероприятия, которые приурочены к памятным датам. «Проект» из категории долгосрочных форматов, например, выставка.
Соревнование между командами на владение знаниями в различных или конкретных областях, которое призвано развивать логическое мышление и интеллектуальные способности каждого из участников. Подготвьте заранее список вопросов и разбейте класс на команды. Каждый правильный ответ добавляет один балл. Побеждает команда, которая наберет больше очков.
Соревнования можно проводить как внутри класса, так и между параллелями.
Команды соберите заранее и обозначьте, на какую тему будут вопросы.
Примерные темы марафонов: «Российские ученые и изобретения», «География моей большой страны», «Крупные исторические события», «Народные традиции», «Русская классика: музыка», «Русская классика: живопись» и т.д.
Подготовьте и представьте в классе мини-спектакль или отрывок из любого литературного произведения о Великой Отечественной войне.
Запишите и разместите на сайте школы и в социальных сетях социальные ролики о сохранении памяти, о подвигах героев войны, о помощи пожилым людям, об экологических проблемах, о достопримечательностях родного края. Приурочьте проекты с социальными роликами к празднникам.
Выберите одну общую песню для всего класса или подготовьте несколько песен с разными группами ребят. Инсценировки запишите на видео и разместите на сайте и в социальных сетях. Если в мероприятии примут участие несколько классов, проведите онлайн-конкурс на уровне школы
На это мероприятие, возможно, понадобится больше, чем одна неделя. Его нужно согласовать с администрацией школы и района, закупить саженцы и инструменты. Такая эколого-патриотическая акция может стать доброй традицией и отличным воспитательным инструментом
В течение недели каждый класс в своем кабинете организует стену памяти, где ученики будут размещать портреты родственников, которые участвовали в войне. Непосредственно в сам день мероприятия каждый из учеников рассказывает классу о своем родственнике. Если у ребят нет таких родственников, пусть выберут любого другого участника Великой Отечественной – от соседа-ветерана до известного полководца.
Организуйте настоящую театральную читку. Представьте с учащимися, будто вы репетируете спектакль. Соберитесь в актовом зале или классе, поставьте стулья в круг. Заранее выберите пьесу, распределите роли между учащимися и устройте чтения.
Выберите пьесы на патриотическую тему.
Предложите ученикам практиковать такое упражнение: говорить три минуты на любую тему. Говорить надо внятно, красиво, логично и без заминок. Можно выбирать любые темы, но лучше переходить от знакомых к незнакомым. Таким образом, ученик погружает свой организм в легкий стресс и заставляет мозг работать в ускоренном режиме. Поначалу будет трудно вспомнить даже одно предложение по теме. Но если практиковаться регулярно, то со временем уровень выступления будет расти.
Деловая игра приближает учебную обстановку к жизненной, развивает в человеке качества, которые востребованы в реальной социальной практике: умение работать в команде, сотрудничать, согласовывать личные интересы с коллективными. В процессе деловой игры дети работают в группах, как правило, по 6-8 человек. В процессе делового общения происходит распределение ролей. Выделяются рабочие группы и группа экспертов. Отдельная роль вне групп – хранитель времени он следит за регламентом. Каждая рабочая группа получает задание в зависимости от общей групповой роли, например, предприниматели, экологи, политики в играх проектного типа. Это может быть разделение по определенным взглядам на существующую проблему: сторонники, противники, сомневающиеся, или по научным, политическим взглядам, например, социалисты, монархисты, либералы в играх исторического характера и т. п. Распределение ролей и функций присутствует внутри групп. Здесь могут быть роли по участию в создании проекта: руководство, поиск информации, расчеты, оформление, презентация проекта; конкретные роли по сценарию, например, президент, премьер-министр, спикеры для представления взаимоотношения властей в игре по обществознанию. Роли педагога: организатор, ведущий, консультант, эксперт, член рабочей группы.